воскресенье, 23 сентября 2012 г.

и я про школу напишу

Учат в школе?
Прочитала и решила высказаться.
Мне кажется, что сейчас система образования значительно опережает "наши" времена. Мы шли в школу всему научиться, умение читать было скорее из разряда хобби родителей и ребенка, совершенно не обязательным условием при поступлении в школу. В первых классах нас ДОЛГО учили правильно писать, читать и считать.
Сейчас дети приходят в первый класс обычно после подготовки, умеющие читать, писать (печатно) и даже основам математики их обучают. Сразу начинается совершенно другой уровень обучения и беда, если пришел ребенок, который не ходил на курсы (не было у мамы возможности водить ребенка 2 раза в неделю в школу из садика). И если он не особенно способен, то быть ему отстающим до класса второго минимум, я думаю.
Поэтому для меня понятно почему получается, что во 2 - 3 классе сразу начинается гонка, есть лидеры (их мамы могли) и отстающие (а вот их не могли). Возможно причина не в этом, но ведь по сути неправильно сравнивать подготовленных детей и нет.
А вот оценка: двойка или тройка - это не беда, главное грамотно объяснить ребенку и успокоить, ведь все еще впереди и расстраиваться из-за плохой оценки не нужно. И учитель не сам придумал программу и критерии оценок, так что нам надо привыкать.
Мой в диктанте на половинку листа одну ошибку допустил и всё - 4 балла (не пять с минусом), а у меня возник вопрос: если уж за одну ошибку во втором классе минус балл, то скорее всего пятерок вообще нет, ведь не могут же такие малыши написать большой текст без единой ошибки, а у половины класса вообще двойки-тройки по идее...
Печалька.

9 комментариев:

  1. Когда я шла в школу, писали печатными все (никто, конечно, не ходил на дополнительные занятия, но этому обязательно учили в подготовительной группе детского сада), читали все, но некоторые, как я - очень хорошо, а другие - очень по складам... Счет до 10 или 20 и обратно, точно было.

    Хочу добавить, что, например, в Китае ребенок, идущий в первый класс, должен знать не менее 100 иероглифов, информация из первых рук :) А иероглифы много сложней, чем наш алфавит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сейчас в подготовительных группах детских садов обычного типа нет подготовки к школе. Это идет как дополнительное занятие, платно, один раз в неделю, 30 минут. Смешно даже.
      Есть подготовительные курсы в школе, два раза в неделю по 2 часа и тоже платно.
      Никита ходил на курсы в школу + группа в садике была коммерческая, соответственно с подготовкой к школе.
      Юля сейчас ходит в обычный сад, так вот там подготовка к школе не предусмотрена программой, у них есть конечно занятия, но в основном это труд и рисование, так что рассчитывать, что в саду подготовят к школе вообще не приходится.

      Удалить
    2. Так опять же, это не проблема школы, а проблема детских садов, я вчера с удивлением услышала, что в какой-то период вообще было запрещено учить чему-то детей в детском саду (имею в виду читать, писать, считать), но теперь этого дурацкого запрета нет.

      Удалить
    3. Мне кажется так разделять нельзя, детские сады и школы это система образования и действовать они должны, по идее, вместе.
      В садике должна быть хорошая бесплатная подготовка к школе, чтобы все дети, независимо от возможностей родителей были готовы, хотя бы минимально к школе.
      А вот запрещают обычно в тех случаях, когда садик, так сказать, в тесном контакте с лицеем или гимназией, у них свои системы, это скорее исключения.

      Удалить
  2. Наша системы образования - это что-то! Я помню, что в первом классе мы еще палочки писали, на палочках считали.. Этого в школе уже нет.Первый класс пошел по новой программе, детки по математике должны орудовать цифрами до 100 (счет, примеры сложения..) языки -3 . Программа насыщенная и очень объемная, они не успевают поглотить всю информацию. Мой сын сейчас в 4-м- это ужас. 4-ая неделя обученния - а все уже никакие. Бесконечные творческие работы, мини сочинения. Мы ели успеваем делать дом. уроки. У нас еще 12 бальная система. Да одна ошибка - и "-"1 бал. Он пошел в школу с замечательной базовой подготовкой- и то- ему и мне очень тяжело... Что-бы получить 5 баллов по сочинению, надо написать, причем правильно! минимум 6 предложений. А 5 балов - это "3".. Вот так и живем, мозг взрываем каждый день

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже это помню.
      В принципе я не против усложненной программы, но ведь это не каждому ребенку под силу. Вот и получается, что в классе полно троешников, которые не могут справится с таким объемом знаний. И ведь это не значит, что эти дети не умные, просто возможно им просто необходимо больше времени. А в программе оно не предусмотрено, вот и зависит всё от учителя, и от родителей. Иначе, потом уже не расхлебать будет. Пробелы в знаниях и тройки в старшей школе. Как-то так я все понимаю :(

      Удалить
  3. Мы сына готовили у очень хорошего педагога. и результаты у него были хорошие. Он не "звезда" раннего образования, но весь материал был усвоен, все контрольные тесты пройдены с очень и очень приличным результатом.
    Считаю, что только благодаря этой глубокой и серьезной подготовке мы сейчас прилично учимся (ну, не считая любимого русского языка).
    Объяснения на уроке занимают очень мало времени. На закрепление материала времени нет вообще. Учитель только проверяет то, что родители должны были дома в детей вложить.
    А с нынешней программой помогать детям очень сложно. Раньше был алгоритм:
    1. Выучил правило.
    2. Посмотрел как это правило действует на практике.
    3. Применил правило
    4. Закрепил результат
    Сейчас такого алгоритма нет. Я согласна практически учить ребенка сама. Но я не понимаю нынешних требований:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, может мы слишком придираемся и это сейчас просто норма. Если у ребенка получается всё - значит хорошо, если нет - но у других-то получается, значит идет естественное разделение на сильных и слабых учеников, так было всегда.
      Учебники и тп это вообще отдельная тема, я от них в шоке. Например, нормальный учебник должен состоять из параграфов и заданий-вопросов после него. Ответы ребенок должен давать сразу, прочитав тему. А у нас, например, написано одно, а вопросы могут быть такие, что ответы ищет мама в гугле, но это же абсурд какой-то.

      Удалить
    2. Про учебники - в точку!
      Если бы было расслоение - это нормально. Но у нас деградация 90% класса по русскому языку. 3-2 основные оценки.

      Удалить